Бренды
Бренды отличаются от продуктов тем, что бренды - это "то, что покупают потребители", а продукты - это "то, что производят концерны/компании". Бренд - это совокупность эмоциональных и функциональных ассоциаций.
Бренд - это обещание, что продукт будет работать в соответствии с ожиданиями потребителя. Он формирует ожидания покупателей в отношении продукта. Бренды обычно имеют торговую марку, которая защищает их от использования другими лицами. Бренд дает конкретную информацию об организации, товаре или услуге, отличая ее от других на рынке.
Бренд несет в себе уверенность в характеристиках, которые делают продукт или услугу уникальными. Сильный бренд - это средство информирования людей о том, что представляет собой компания и каковы ее предложения.
Для потребителя бренд означает и обозначает:
Источник продукта
Делегирование ответственности производителю продукта
Меньший риск
Меньшая стоимость поиска
Символ качества
Сделка или договор с производителем продукции
Символическое устройство
Бренды упрощают потребителям принятие решения о покупке. В течение определенного времени потребители узнают бренды, которые удовлетворяют их потребности. Если потребители узнают конкретный бренд и имеют о нем представление, они быстро принимают решение о покупке и экономят много времени. Кроме того, они экономят затраты на поиск товара.
Потребители остаются приверженными и лояльными к бренду до тех пор, пока они верят и понимают, что бренд будет продолжать соответствовать их ожиданиям и постоянно демонстрировать желаемые результаты. До тех пор, пока потребители получают выгоду и удовлетворение от потребления продукта, они, скорее всего, будут продолжать покупать этот бренд. Бренды также играют важную роль в обозначении определенных характеристик продукта для потребителей.
Для продавца бренд означает и обозначает:
Основа конкурентного преимущества
Способ наделения товара уникальными ассоциациями
Способ идентификации для удобства обращения
Способ правовой защиты уникальных свойств/характеристик продукции
Знак качества для удовлетворенного потребителя
Средство финансовой отдачи
Бренд, вкратце, можно определить как обещание продавца последовательно предоставлять уникальный набор характеристик, преимуществ и услуг покупателям/потребителям. Это имя, термин, знак, символ или комбинация всего этого, запланированная для дифференциации товаров/услуг одного продавца или группы продавцов от товаров/услуг конкурентов. Примерами известных брендов являются Mc Donald's, Mercedes-Benz, Sony, Coca Cola, Kingfisher и т.д.
Бренд связывает четыре важнейших элемента предприятия - клиентов, сотрудников, руководство и акционеров.
Бренд - это не что иное, как набор воспоминаний в сознании потребителя. Бренд представляет ценности, идеи и даже личность. Это набор функциональных, эмоциональных и рациональных ассоциаций и выгод, которые занимают сознание целевого рынка. Ассоциации - это не что иное, как образы и символы, связанные с брендом или преимуществами бренда, например, Nike Swoosh, Nokia sound и т. д. Преимущества являются основой для принятия решения о покупке.